Путешествие-разведка по ЮАР. Сразу после путешествия по Намибии, мы перелетели в соседнюю ЮАР, чтобы провести там разведку для следующего тура. Маршрут был примерно такой: Йоханнесбург - Драконовы горы - выехать к Индийскому океану - ехать вдоль побережья до самого Кейптауна, заезжая в интересные места. Заранее я подготовиться не успел, поэтому многие моменты были спонтанными - какие-то срабатывали, какие-то нет. Первое, что удивило после Намибии - обилие зелени. Из сухой жаркой пустыни всего за два часа перелета мы попали в холодный дождливый день с обилием зелёных холмов. Йоханнесбург напомнил Кито, столицу Эквадора - по температуре, трафику, степени криминала. Мы взяли машину и поехали к первой точке нашего путешествия - Драконовы горы, или Дракенсберг. На контрасте с Намибией такое количество зелёных холмов, водопадов и деревьев вызывало дикий восторг. Мы сняли домик в горах с невероятно крутым видом, вечером затопили камин и наслаждались тихим вечером. Это какое-то идеальное место для спокойного созерцания природы и отдыха от суеты, способом замедлить беспокойный ум и привести мысли в порядок. Жаль у нас было не так много времени для полноценного погружения в эту атмосферу. Две прогулки по горам и мы едем к Индийскому океану. Почти все дороги, по которым мы ездили в ЮАР идеального качества, зачастую по две полосы в каждую сторону. Уже к вечеру мы приезжаем в тихий поселок у океана, пригород большого города Дурбан. Что в ЮАР удивляет больше всего, так это контраст между "белыми" (преимущественно белое население) и "черными" городами. Апартеида нет уже 30 лет, но последствия его ещё долго будут видны. Белые - ухоженные, богатые, чистые, в красивых местах, дома все как с картинки, у каждого в гараже дорогая машина, серфинг, каяк, мотоцикл - ходишь по городу, как по декорациям, вот-вот кто-то скажет "стоп, снято". Черные - много мусора, бедности, а иногда и вообще трущобы (здесь это называется тауншип - "места компактного проживания чернокожего населения"). Почему с этим ничего не делают, для меня пока загадка. При чем тауншип может быть в черте города, мимо них может проезжать Феррари, а в ста метрах начнется богатый поселок с красивыми домами, садом и забором под электричеством. После Дурбана мы потихоньку поехали вдоль океана в сторону Кейптауна. Заехали в мощную пещеру Кангу, на страусиную ферму, и несколько прибрежных поселков, где останавливались в уютных домах. Одним из самых ярких моментов путешествия был заезд в дикий глемпинг на берегу океана - 30 км по грунтовке и последние 500 м по очень крутой каменистой дороге, куда нужен только полноприводный внедорожник. Мы оставили машину на склоне и пошли пешком в кемпинг. Нас там никто не ждал, а единственный заспанный охранник был больше похож на бомжа, который забрался в заброшенный кемпинг и ночью нас ограбит и отдаст на органы мафии. К счастью, все это было только нашей фантазией. Но представьте - полнейшая темнота, только звёзды светят и океан шумит. Чувство, как будто исследователь, первооткрыватель новых земель, нашел то самое идеальное место. Потрясающие ощущения. Мы сделали костер и ощущали себя как Том Хенкс в Изгое - одни посреди океана. На следущий день мы с большим трудом вытолкали нашу переднеприводную Тойоту, чуть не спалив сцепление, и поехали дальше. Вот это блин приключение! Последние четыре дня мы провели в маленьком поселке у океана, пригороде Кейптауна. Покатались по окрестностям, посмотрели на пингвинов, неспешно позаезжали на пляжи и почилили в нашем домике. ЮАР по своей атмосфере сильно отличается от Намибии - здесь гораздо больше людей, страна сильно богаче, но и бедности в ней гораздо больше. Прибрежная полоса примерно одинаковая - да, красиво, скалы, океан, закат, но такого кардинального отличия, как в Намибии, здесь не было. Однако если заезжать вглубь континента, в заповедники с животными, то собрать хороший тур можно. Поэтому туру быть!:)

Теги других блогов: путешествие разведка ЮАР